Содержание страницы
Что такое электронная транспортная накладная
В 2020 году Минтранс инициировал пилотный проект, в рамках которого были экспериментально внедрены электронные транспортные накладные (ЭТрН). По итогам принят закон, устанавливающий новые правила для автомобильных грузоперевозок. В частности, использование цифровых документов для перевозок теперь закреплено на уровне нормативных актов.
Электронная транспортная накладная служит как доказательство заключенного контракта на предоставление услуг по доставке грузов. Этот документ используется для удаленных расчетов с компаниями, подтверждения расходов в налоговой и бухгалтерской отчетности, а также предъявляется в государственные органы при проведении проверок. Цифровая версия транспортной накладной имеет такую же значимость, как и ее бумажный аналог, не требует печати, сохраняя свою юридическую значимость в электронном виде.
Из чего состоит ЭТрН
Электронная транспортная накладная включает в себя разделы, в которых содержится информация о:
● Всех участниках перевозки, условиях договора, характеристиках груза и водителе, а также сопроводительных документах, предоставляемых грузоотправителем.
● Процессах приема и передачи.
● Подробностях получения груза и его свойствах.
При изменении условий перевозки, таких как смена адреса доставки, водителя или транспортного средства, оформляются дополнительные титулы. Это позволяет использовать ЭТрН как первичный учетный документ.
В процессе транспортировки отправитель, получатель и перевозчик используют усиленную квалифицированную подпись (УКЭП) для подписания транспортных документов. При наличии предварительной договоренности водители также могут подписывать файлы, чтобы подтвердить прием или передачу груза.
Зачем нужен оператор электронной транспортной накладной
Чтобы начать работать с транспортной накладной в цифровом формате, необходимо воспользоваться услугами оператора ЭДО. Он проверит:
● Соответствие установленному формату.
● Идентификатор документа.
● Подлинность и актуальность сертификата электронной подписи, используемой для удостоверения.
В случае обнаружения ошибок, оператор передаст информацию о проблеме отправителю документа. Далее предприниматель, организация или уполномоченное лицо сами должны сформировать и отправить новую версию, воспользовавшись подсказками в системе электронного документооборота. Если документ не содержит ошибок, оператор передает его в систему и присваивает ему статус на отслеживание.