Ценообразование Интернета для организаций

Особенности формирования стоимости подключения организаций к Интернету

Различия между подключением Интернета организациям и частным лицам состоят главным образом в технической части и стоимости услуг. Одно с другим имеет непосредственную связь. Попробуем разобраться, чем обоснованы повышенные тарифы для компаний.

Когда рядовой пользователь подключается к Сети, он использует стандартное оборудование — роутер, модем и подобные устройства. Оно обладает достаточно высокими скоростными характеристиками, которых хватает для онлайн-игр, просмотра фильмов, интернет-серфинга, переписки по e-mail и тому подобного. Работа организаций, в свою очередь, предполагает единовременное выполнение большого количества ресурсоемких задач, создающих значительную нагрузку на сеть. Поэтому здесь категорически необходима выделенная линия.

Обеспечение корпоративной «выделенки» стоит провайдеру денег. Расходы связаны с проведением телекоммуникационной линии, установкой и наладкой специального оборудования профессионального класса, содержанием службы технической поддержки. Также для юридических лиц предусмотрены дополнительные опции в виде антивирусного обеспечения, аналитических инструментов и возможности обмена данными на скоростях более 10 Гбит/с. Все это делает стоимость Интернета для организации выше, чем для физлица. Помимо прочего, провайдер несет ответственность за стабильно высокий уровень качества связи, это прописывается в договоре. При сбоях, особенно регулярных, оператору может быть предъявлен иск на крупную сумму для компенсации издержек клиента. Поэтому потенциальные риски также нередко закладываются в ценообразование Интернета для юрлиц.

Таким образом, на высокую стоимость телекоммуникационных услуг для организаций влияет целый ряд объективных причин. У этого аспекта кроме технической, есть и законодательная сторона: если Роскомнадзор установит факт получения доступа к Интернету юридическим лицом под видом физического, последуют штрафные санкции как для абонента, так и для провайдера.

Поэтому, чтобы сэкономить, следует сконцентрировать внимание на выборе провайдера и опций, необходимых для работы коммерческой компании или госучреждения. Для этого следует изучить предложения разных поставщиков Интернета, проанализировать тарифные планы, обговорить скидки и дополнительные услуги. Важно, чтобы в договоре были четко обозначены все условия: гарантированная скорость Интернета, доступ к инструментарию и так далее. Если в соглашение необходимо внести дополнения, это целесообразно сделать с помощью юриста компании, а затем согласовать с провайдером. Как правило, операторы идут навстречу корпоративным клиентам.

Оставьте комментарий