Зачем IT-бизнесу проводить ивенты

Зачем IT-бизнесу проводить ивенты в 2021-м

Сейчас человечество входит в так называемую постковидную эпоху – времена, когда пандемия все еще играет свою роль, но главные изменения уже произошли. Произошли они и в ивент-индустрии, когда вся отрасль мгновенно перешла в онлайн.

В этом году, вероятно, можно будет увидеть больше мероприятий – как онлайн, так и офлайн. Но, какие задачи эти ивенты будут выполнять в посткоронавирусные времена?

Формирование комьюнити

Американская IT-компания Okta ежегодно проводит собственную конференцию Oktane. За годы своего существования мероприятие собрало вокруг себя тысячи разработчиков, IT-специалистов и создателей продуктов. А спикеры мероприятия – политики, предприниматели, деятели культуры и бизнес-лидеры вроде Бена Хоровица.

В 2020-м Oktane состоялась виртуально и стала одним из самых заметных событий года. Всего было более 50 лекций, дискуссий и Q&A-сессий. Специально под конференцию Okta создала специальный виртуальный хаб, который имитирует реальный конференц-зал. Пользователь может выбрать, куда хочет «уйти»: на основной поток или партнерские сессии.

А для большего привлечения организатор создал специальную игру. За посещение спонсорских «комнат», сессий и чатов гостям начисляли баллы, которые затем выводили в общую таблицу. Ее лидеры могли принять участие в розыгрыше призов.

Новый формат Oktane имел настолько большой успех, что организатор планирует провести мероприятие в подобном формате и в 2021 году.
Все это – прекрасный пример того, как брендам стоит формировать комьюнити вокруг своей деятельности и экспертизы. Удобный формат, отвечающий требованиям времени, и инструменты для геймификации повышают вовлеченность гостей. А это, в свою очередь, ведет к созданию сообществ, где люди стремятся не только получить полезную информацию, но и поделиться своим опытом с другими.

В конце концов бренд получает отличный инструмент для своего роста и развития. По статистике, трое из четырех человек более склонны доверять бизнесу, если получают рекомендации от друзей и знакомых. К тому же, сообщество – это источник для понимания своих слабых сторон и способов их улучшить.

Поиск сотрудников

В последние годы (по крайней мере до пандемии) конкуренция за таланты постоянно увеличивалась. Рекрутеры отмечали, что находить нужных сотрудников стало сложнее по двум причинам: во-первых, экономика и, соответственно, компании растут быстрее, а во-вторых, общий уровень HR-отрасли сильно вырос. Традиционные способы поиска специалистов вроде джоб-сайтов и прямых контактов все еще работают, но уже не так эффективно.

Компании ищут и развивают новые варианты, и ивенты – один из самых удачных. Все благодаря, опять же, привлечению и сообществу – они знакомят с брендом, повышают лояльность, а, соответственно, и желание приобщиться к нему.

Именно в IT-сфере главным форматом для рекрутинга можно считать хакатоны – вечный источник молодых талантливых людей. Хакатоны привлекают участников интересными заданиями и призами, а для компаний это способ рассказать о себе и познакомиться с самыми активными кандидатами на рынке.

Даже в виртуальном формате участники готовы присоединяться, работать и создавать интересные проекты. Если грамотно сформулировать тематику и задания для участников, можно привлечь именно тех талантов, которые востребованы в индустрии здесь и сейчас. Благодаря хакатонам организаторы знакомятся с перспективными ребятами, с которыми интересно работать.

Для хакатонов и мероприятий, которые нацелены на рекрутинг, нужны свои инструменты и подходы. Например, во время финального дня можно провести серию лекций для участников, чтобы поделиться с ними опытом и экспертизой. А также сделать акцент на привлечении.

Выполнение маркетинговых задач

Несмотря на пандемию и массовый переход в онлайн, ивенты – все еще отличный способ, чтобы добиться маркетинговых целей. По данным платформы Bizzabo, большинство маркетологов будут инвестировать в этом году в виртуальные ивенты. Среди главных причин – доступ к более широкой аудитории и рост узнаваемости бренда.

Организация Computer Science Teachers Organizations (CSTO), которая поддерживает учителей по информатике в Северной Америке, 19 лет проводила свою ежегодную конференцию, пока не наступила пандемия. В 2020 году организаторы решили провести ивент в виртуальном формате.

CSTO разослала участникам небольшие тематические подарки наподобие брендовых носков и конструктора Lego. Результат – 45 000 реакций в Twitter всего за один день. Организаторы не только удачно прорекламировали мероприятие, но и провели отличную кампанию по повышению узнаваемости бренда.

Ивенты помогают усилить не только узнаваемость, но и лояльность. Главное здесь – предоставить участникам качественный уникальный контент.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector