Система зажигания газ 53 с вариатором

**Система зажигания ГАЗ-53 с вариатором**

Система зажигания ГАЗ-53 с вариатором предназначена для образования искры в цилиндрах двигателя в необходимый момент времени.

**Элементы системы зажигания:**

* Вариатор (распределитель зажигания)
* Катушка зажигания
* Высоковольтные провода
* Свечи зажигания
* Конденсатор
* Монтажное основание

**Принцип работы:**

1. **Напряжение первичной обмотки катушки зажигания:** При включении зажигания на первичную обмотку катушки зажигания подается напряжение от аккумуляторной батареи.
2. **Образование магнитного поля:** Напряжение первичной обмотки создает магнитное поле в сердечнике катушки зажигания.
3. **Вариатор:** Вариатор механически связан с коленчатым валом двигателя и определяет момент подачи искры.
4. **Замыкание и размыкание контактов вариатора:** Когда кулачок вариатора размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке катушки зажигания прерывается.
5. **Самоиндукция:** Прерывание тока в первичной обмотке создает мощный импульс высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.
6. **Высоковольтный импульс:** Высоковольтный импульс передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания.
7. **Искра:** Высокое напряжение на электродах свечей зажигания приводит к пробою воздушного зазора и образованию искры.
8. **Поджигание топливной смеси:** Искра поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.

**Вариатор (распределитель зажигания):**

Вариатор выполняет следующие функции:

* Размыкает и замыкает контакты прерывателя, определяя тем самым момент подачи искры.
* Распределяет высоковольтные импульсы по высоковольтным проводам на свечи зажигания.

**Характеристики вариатора:**

* Тип: механический с центробежным автоматом регулирования опережения зажигания
* Число контактов: 4
* Угол опережения зажигания: 8-12 градусов при 800 об/мин., не более 30 градусов при 3000 об/мин.

**Катушка зажигания:**

Катушка зажигания предназначена для преобразования низкого напряжения аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для образования искры.

**Характеристики катушки зажигания:**

* Тип: Б114-Б
* Первичное сопротивление: 2,6 Ом
* Вторичное сопротивление: 7 кОм
* Коэффициент трансформации: около 100

**Конденсатор:**

Конденсатор подключен параллельно контактам прерывателя. Он служит для уменьшения искрения на контактах и улучшения условий их работы.

**Преимущества системы зажигания с вариатором:**

* Автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
* Надежная работа в широком диапазоне условий эксплуатации.
* Простота в обслуживании.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!

Оставьте комментарий