Поиск специалистов для выполнения различных задач в цифровой индустрии — задача достаточно сложная, поскольку не все понимают масштабы проекта. Отзывы о компаниях зачастую противоречивы, цены разнятся в разы, а перечень предоставляемых услуг у всех компаний практически однотипный.
Цифровой рынок еще очень молод, и оценить квалификацию специалистов той или иной компании — не всегда возможно. Так, в некоторых случаях компания с ярким и красивым сайтом в действительности имеет штат из двух студентов-фрилансеров, не способных вовремя оказывать качественные услуги. В этом случае недобросовестных подрядчиков можно выявить только в середине разработки проекта, к примеру, на этапе создания макета. Это значит, что как минимум половина бюджета проекта будет консолидирована, а если была внесена предоплата, то вы можете потерять всю сумму. Но есть и компании, к примеру, как i-complex, которая зарекомендовала себя хорошо и сайт у них выполнен в минималистическом стиле, но с максимально раскрытой информацией.
Предлагаем узнать, как же выбрать разработчика своего проекта и не попасть в просак.
Как выбрать подрядчика по разработке сайта?
Запросить визуальный макет на этапе утверждения проекта
В самом начале разработки web-проекта пишется техническое задание. Для тех, кто далек от веб-разработки, часто сложно читать многостраничный документ, содержащий множество специфической терминов.
В таком случае следует попросить компания сделать визуализацию ключевых моментов, такие как внешний вид домашней страницы, меню или контактной информации. Эти наброски помогут вам увидеть, правильно ли команда понимает суть проекта, и избежать недоразумений.
Назовем эту визуализацию технического задания методом семантического прототипирования. Такой подход позволит избежать трудностей со связью на дальнейших этапах разработки и позволит быстро утвердить необходимые концепции дизайна.
Заранее обсудите объем предоставляемых услуг
Web-разработка — сложный процесс, требующий полного институционального участия. Для каждой конкретно поставленной задачи разработчики должны предоставить своему заказчику персональное предложение.
Если вы видите незнакомые слова в документах с описанием предоставляемой услуги, то следует попросить у исполнителя пояснения, что означает каждое слово. За короткой фразой может скрываться работа на ни одну сотню тысяч рублей. Стоит убедиться, что вы точно знаете, за что вы платите и какую сумму.
К примеру, компания i-complex составляет подробный сметный расчет, который не только описывают сферу деятельности, но и предоставляет подробную информацию о том, чем будет заниматься каждый специалист, задействованный в проекте. Поэтому клиентам в данном случае будет проще оценить реальную стоимость услуг.
Согласование сроков выполнения каждой работы
На цифровых рынках принято просто договариваться об общих сроках выполнения всей работы. Однако, стоит отметить, что в таком случаев есть свои риски: разработка может происходить в последний момент, что не лучшим образом скажется на качестве web-проекта и, возможно, на сроках.