Компьютерная грамотность
Компьютерная грамотность — это знания и способность эффективно использовать компьютеры и технологии. Компьютерная грамотность также может относиться к уровню комфорта при использовании компьютерных программ и других приложений, связанных с компьютерами . Еще один ценный компонент компьютерной грамотности — знание того, как работают и работают компьютеры. По состоянию на 2005 год владение базовыми компьютерными навыками является важным преимуществом в развитых странах . На многие вопросы, в сфере IT, можно найти ответы на сайте itznanie.ru.
Точное определение «компьютерной грамотности» может варьироваться от группы к группе. Как правило, грамотный (в сфере книг ) означает человека, который может читать любую произвольную книгу на своем родном языке , находя новые слова по мере их воздействия. Точно так же опытный компьютерный профессионал может считать способность самообучения (т. е. изучать произвольные новые программы или задачи по мере их появления) ключевой для компьютерной грамотности. Однако в общепринятом понимании «компьютерная грамотность» часто означает немногим больше, чем способность использовать несколько очень специфических приложений (обычно Microsoft Word , Microsoft Internet Explorer и Microsoft Outlook) для некоторых очень четко определенных простых задач, в основном механически. (Это аналогично утверждению ребенка, что он «умеет читать», потому что он заучил наизусть несколько маленьких детских книжек. Реальные проблемы могут возникнуть, когда такой «компьютерно-грамотный» человек впервые сталкивается с новой программой и в значительной степени Скорее всего, потребуется «держать за руку».) Быть «грамотным» и «функциональным» обычно означают одно и то же.
Социальные последствия
Уровень компьютерной грамотности, которого нужно достичь, чтобы получить преимущество перед другими, зависит как от общества, в котором он находится, так и от его места в социальной иерархии . До появления первых компьютеров в 1950-х годах слово «компьютер» относилось к человеку, который мог считать, вычислять и вычислять. Сегодня некоторые преподаватели опасаются, что компьютерное обучение в школах будет служить только для подготовки клерков по вводу данных следующего поколения, работников низшего звена так называемых индустрий знаний. С другой стороны, некоторые надеются, что повышение компьютерной грамотности позволит новому поколению производителей культуры создавать смыслы и распространять их в общественной сфере. Огромное количество культурного производства, связанного с такими сайтами, как Youtube, похоже, подтверждает это мнение.
Разные страны имеют разные потребности в компьютерных грамотных людях из-за стандартов их общества и уровня технологий . В мире цифровой разрыв теперь неравномерное один с узлами знаний .