Лицензия ФСБ на шифрование необходима, если организация будет заниматься Постановлением Правительства РФ No 313 от 16 апреля 2012 года, а точнее Приложением No 1 к нему, в нем отражен «Перечень осуществления лицензируемых видов деятельности и оказания услуг, составляющих аспект криптографических (шифровальных) средств». Этот список включает 28 видов деятельности, их можно (условно) разделить на 7 групп:
- Перепродажа зашифрованных средств (импорт, экспорт, внутренняя перепродажа)
- Установка, установка и изменение пароля.
- Т.е. Сохранение пароля
- Восстановление пароля.
- Предоставлять услуги с использованием криптографии.
- Встраивание зашифрованных элементов.
- Разработка, модернизация и производство криптографических инструментов.
Следует отметить, что под криптографическими средствами подразумеваются не только физические изделия, основным назначением которых является шифрование информации, но и информационные системы и телекоммуникационные системы, защищенные криптографическими средствами (пароли), программные продукты с криптографическими элементами, электронные цифровые подписи. , и способ его производства и т.д. (Подробнее см. ПП No 313).
Для подачи заявки на получение лицензии ФСБ на шифрование (криптографию) необходимо подготовить следующий пакет документов.
- Заявление на получение лицензии.
- Учредительные документы юридического лица.
- Платежное поручение: за выдачу лицензии.
- Договор аренды и/или свидетельство о государственной регистрации.
- Внутренние организационно-распорядительные документы.
- Документы, подтверждающие, что сотрудники на основном рабочем месте являются квалифицированными работниками.
- Информация об объекте сертификации информации и наличии подтверждающих документов.
- Информация о наличии установленной программы сертификации ИТ и информация о подтверждающей документации.
- Информация о документах, подтверждающих наличие допуска к работе и предоставление сведений, связанных с использованием государственной тайны
Требования
Скорость и успешность получения разрешения в ФСБ напрямую зависят от степени соответствия заявителя установленным требованиям и уровня подготовки разрешения. Чтобы получить документы быстро и легко, вам понадобятся:
- Подтвердить квалификацию штатных сотрудников;
- Предоставление договоров аренды или документов на право собственности на помещения, используемые для осуществления деятельности;
- Предоставить письмо-подтверждение сертификации на работающие технические средства, материалы и оборудование;
- Соответствие статусу компании, деятельность которой осуществляется с использованием информации, относящейся к конфиденциальной;
- Пройти все проверки и инспекции, запланированные для организации регулирующим органом.
Перед оформлением пакета документов необходимо проверить, соответствуют ли они требованиям.
Организации, у которых изменились адрес помещения и объем работ, а также изменился управленческий состав, обязаны переоформить лицензии и заранее уведомить госорган о предстоящих изменениях.