**Карбюратор**
* Устройство, которое смешивает топливо с воздухом в пропорциях, необходимых для запуска и работы двигателя внутреннего сгорания.
* Используется в большинстве автомобилей до 1990-х годов.
* Состоит из следующих основных частей:
* Поплавковая камера
* Жиклёры (топливные и воздушные)
* Эмульсионный канал
* Распылитель
* Дроссельная заслонка
**Вариатор**
* Устройство, которое непрерывно изменяет передаточное отношение между двумя валами.
* Используется в некоторых современных автомобилях вместо трансмиссии с фиксированным передаточным отношением.
* Позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах в любых условиях движения.
* Обеспечивает плавное и эффективное ускорение.
* Состоит из двух основных компонентов:
* Ведущий шкив (с изменяемым диаметром)
* Ведомый шкив (с изменяемым диаметром)
**Ключевые отличия:**
* **Цель:** Карбюратор смешивает топливо и воздух, а вариатор изменяет передаточное отношение.
* **Использование:** Карбюратор используется в основном в старых автомобилях, а вариатор — в современных автомобилях.
* **Принцип работы:** Карбюратор использует механические принципы, а вариатор — гидравлические и механические принципы.
* **Эффективность:** Карбюраторы менее эффективны, чем вариаторы, с точки зрения топливной экономичности и производительности.
* **Регулировка:** Карбюраторы требуют регулярной регулировки, а вариаторы обычно не требуют обслуживания.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!