Важнейшее условие успешного бизнес-проекта – наличие покупательского спроса на те товары или услуги, которые вы собираетесь предложить потребителю. Именно таким товаром, потребление которого стабильно растёт год от года, сегодня является качественная канцелярия. По своей сути она является товаром первой необходимости, потребность в котором существует у всех социальных и возрастных групп населения. Рассмотрим основные аспекты этого бизнеса.
Целевая аудитория магазина канцтоваров
Одно из очевидных преимуществ торговли офисными и школьными принадлежностями – максимально широкий круг потребителей. В него входит практически всё население нашей страны, от малыша-дошкольника, которому нужны карандаши или фломастеры для рисования, до пенсионера, записывающего ручкой в тетрадке свои расходы и показания счётчиков. Канцелярские товары используют школьники и офисные работники, медики и банковские служащие, жители крупных городов и отдалённых деревень.
Чем более широким будет ассортимент магазина, тем больше у него будет покупателей. Пенсионер купит дешёвую ручку и тонкую тетрадку, частный предприниматель – шикарный ежедневник в кожаной обложке, а молодая мать для своего малыша накупит целый ворох альбомов и принадлежностей для рисования, заодно и себе прихватит изящный блокнотик или пухлую тетрадку для рецептов. Следует учесть, что большинство канцтоваров не портится при хранении, а значит, убытки из-за просрочки этому бизнесу не грозят.
Как открыть магазин канцелярских товаров
Прежде, чем ваш магазин заработает, необходимо пройти ряд этапов, обязательных для любого бизнеса: зарегистрировать предприятие, найти подходящее помещение, проанализировать состояние рынка, определить наиболее вероятные целевые группы покупателей. Стоит присмотреться к конкурентам и определить, насколько успешны их торговые точки и в чём вы сможете их обойти.
Постарайтесь отыскать помещение для магазина, расположенное рядом с крупным учебным заведением или офисным центром. Наличие активного пешеходного трафика и автомобильной парковки – тоже весомый плюс. Эти факторы помогут определиться с основным контингентом будущих покупателей и в соответствии с ним подобрать ассортимент.
Этапы работы
- Регистрация бизнеса (ИП, ООО).
- Подбор и аренда помещения, ремонт торгового зала.
- Закупка торгового оборудования.
- Подбор сотрудников для магазина.
- Анализ потребительских категорий, определение ассортимента канцтоваров.
- Анализ рынка поставщиков, закупка товара.
Если вы рассчитываете привлечь в магазин как можно больше покупателей, понадобятся товары из разных ценовых сегментов, однако не переборщите с разнообразием. К примеру, если ваше помещение расположено возле школы, основными покупателями, естественно, станут дети. В этом случае вряд ли будет разумным шагом закупка дорогих блокнотов и органайзеров, ведь бизнесмен не станет пережидать толпу щебечущих первоклашек, чтобы купить у вас роскошный аксессуар.
Выбор поставщика канцелярии
На рынке оптовых продаж сегодня можно найти множество предложений от складских компаний, баз и интернет-маркетов, предлагающих канцелярские товары оптом. Прежде, чем сделать заказ, выясняйте все нюансы поставки. Выгодные цены оптового интернет-магазина могут нивелироваться необходимостью оплатить доставку купленной партии, тогда как оптовая база, предлагающая то же самое по чуть более высокой стоимости, доставляет товары бесплатно. Учёт всех факторов поможет наладить получение прибыли в максимально короткий срок.